Реклама. ООО Интеркино
Балет Сильфида (2013)
балет
Первое представление «Сильфиды», созданной в 1832-м году Филиппом Тальони на мелодичную и ритмически точную музыку Жана Щнайцхёффера, состоялось 12 марта того же года в театре Королевской академии музыки (Гранд-Опера/Парижская опера). Сюжет основан на фантастической новелле «Трильби, или Дух Аргели», принадлежащей перу французского писателя Шарля Нодье, который в духе времени обыгрывает противопоставление возвышенного мира грез - ничтожности земной юдоли слёз. Автором либретто выступил Адольф Нурри, прославленный тенор Парижской оперы, не чуждый также возвышенным литературным упражнениям (считается, что своим эмоциональным пением однажды он вывел на улицы толпы революционно настроенных меломанов и так поспособствовал началу Бельгийской революции). Трогательная история любви и размышления о недосягаемости идеала, - находящегося в непримиримом противоречии с прозой жизни, - переложенные на язык танца, были посвящены великой Марии Тальони, первой исполнительнице партии Сильфиды. Легенда гласит, что именно в этом балете, открывающем романтическую страницу в истории классического танца, Тальони, благодаря новейшей конструкции балетной обуви, впервые встала на пуанты (до нее было принято танцевать на полупальцах). Помимо свободного парения, прорывом в области формы стало введение танца в гораздо большем объеме, чем это было принято ранее. Танец, как чистая форма, и сложные технические приёмы вытесняют пантомиму с ее стремлением к точной передаче сюжета и содержания. Даже костюмы, созданные Эженом Лами, остаются до сих пор частью балетного романтического канона – многослойные пачки.
У французской «Сильфиды» есть русский двойник-долгожитель. Это, как известно, «Шопениана», созданная в 1908-м году Михаилом Фокиным и замыкающая романтическую традицию, положенную «Сильфидой». Со слов крупнейшего исследователя балета Ю.Слонимского, «Сильфида и Шопениана» - начало и конец одной идеи.
Если во Франции «Сильфида» вызвала шквал восторженной критики с первого представления, включая безудержные похвалы Теофилья Готье (будущего либреттиста «Жизели»), то показанный на русской сцене в 1835-м году, большого успеха балет не имел. Должно было пройти два года, чтобы успех был ошеломительным. В сентябре 1837-го года Филипп и Мария Тальони прибыли на гастроли в Санкт-Петербург и потрясли русское общество. Горячими поклонниками Тальони стали буквально все - от публициста и революционера Н.П.Огарева до мрачного мистика Н.В.Гоголя: «Тальони - воздух! Воздушнее ещё ничего не было на свете!» Позже балет стал одной из самых успешных редакций Мариуса Петипа.
Реставрация, а точнее, свободная, хотя и стилистически точная, реконструкция «Сильфиды», предпринятая в 1971-м году Пьером Лакоттом, первоначально предназначалась французскому телевидению. Восторженный прием работы Лакотта у публики и критики уже на следующий год обеспечил балету место в репертуаре Парижской оперы, а затем на сценах ведущих театров мира. Единой балетной записи не существует до сих пор, архив Марии Тальони, доставшийся Лакотту, достался ему по частям и фрагментами. Поэтому вызывает восхищение попадание Лакотта в эпоху – пусть фантазийное, но как нельзя лучше передающее дух времени. Большой романтический стиль удался Лакотту с немеркнущим блеском. Именно с реконструкции «Сильфиды» берет свое начало мода на реставрацию незаслуженно забытых балетов.
«Сильфида» стала для современников манифестом художественного совершенства, возвышающим танец до поэзии, таковым этот романтический балет остается до сих пор. Остается только добавить, что техническая безупречность двух звезд Парижской оперы – невесомой Орели Дюпон и атлетически сложенного и темпераментного Матье Ганио - доводят это совершенство до точки, когда слова становятся излишними.
1 час 57 минут
Франция
Франция
Возраст: 0+
Режиссёр: Пьер Лакотт
Актёры: Орели Дюпон, Матье Ганио, Жан-Мари Дидье, Мелани Юрель, Изабель Сьяравола, Жиль Исоар…
Актёры: Орели Дюпон, Матье Ганио, Жан-Мари Дидье, Мелани Юрель, Изабель Сьяравола, Жиль Исоар…
Премьера: 31 октября 2013 г.
Первое представление «Сильфиды», созданной в 1832-м году Филиппом Тальони на мелодичную и ритмически точную музыку Жана Щнайцхёффера, состоялось 12 марта того же года в театре Королевской академии музыки (Гранд-Опера/Парижская опера). Сюжет основан на фантастической новелле «Трильби, или Дух Аргели», принадлежащей перу французского писателя Шарля Нодье, который в духе времени обыгрывает противопоставление возвышенного мира грез - ничтожности земной юдоли слёз. Автором либретто выступил Адольф Нурри, прославленный тенор Парижской оперы, не чуждый также возвышенным литературным упражнениям (считается, что своим эмоциональным пением однажды он вывел на улицы толпы революционно настроенных меломанов и так поспособствовал началу Бельгийской революции). Трогательная история любви и размышления о недосягаемости идеала, - находящегося в непримиримом противоречии с прозой жизни, - переложенные на язык танца, были посвящены великой Марии Тальони, первой исполнительнице партии Сильфиды. Легенда гласит, что именно в этом балете, открывающем романтическую страницу в истории классического танца, Тальони, благодаря новейшей конструкции балетной обуви, впервые встала на пуанты (до нее было принято танцевать на полупальцах). Помимо свободного парения, прорывом в области формы стало введение танца в гораздо большем объеме, чем это было принято ранее. Танец, как чистая форма, и сложные технические приёмы вытесняют пантомиму с ее стремлением к точной передаче сюжета и содержания. Даже костюмы, созданные Эженом Лами, остаются до сих пор частью балетного романтического канона – многослойные пачки.
У французской «Сильфиды» есть русский двойник-долгожитель. Это, как известно, «Шопениана», созданная в 1908-м году Михаилом Фокиным и замыкающая романтическую традицию, положенную «Сильфидой». Со слов крупнейшего исследователя балета Ю.Слонимского, «Сильфида и Шопениана» - начало и конец одной идеи.
Если во Франции «Сильфида» вызвала шквал восторженной критики с первого представления, включая безудержные похвалы Теофилья Готье (будущего либреттиста «Жизели»), то показанный на русской сцене в 1835-м году, большого успеха балет не имел. Должно было пройти два года, чтобы успех был ошеломительным. В сентябре 1837-го года Филипп и Мария Тальони прибыли на гастроли в Санкт-Петербург и потрясли русское общество. Горячими поклонниками Тальони стали буквально все - от публициста и революционера Н.П.Огарева до мрачного мистика Н.В.Гоголя: «Тальони - воздух! Воздушнее ещё ничего не было на свете!» Позже балет стал одной из самых успешных редакций Мариуса Петипа.
Реставрация, а точнее, свободная, хотя и стилистически точная, реконструкция «Сильфиды», предпринятая в 1971-м году Пьером Лакоттом, первоначально предназначалась французскому телевидению. Восторженный прием работы Лакотта у публики и критики уже на следующий год обеспечил балету место в репертуаре Парижской оперы, а затем на сценах ведущих театров мира. Единой балетной записи не существует до сих пор, архив Марии Тальони, доставшийся Лакотту, достался ему по частям и фрагментами. Поэтому вызывает восхищение попадание Лакотта в эпоху – пусть фантазийное, но как нельзя лучше передающее дух времени. Большой романтический стиль удался Лакотту с немеркнущим блеском. Именно с реконструкции «Сильфиды» берет свое начало мода на реставрацию незаслуженно забытых балетов.
«Сильфида» стала для современников манифестом художественного совершенства, возвышающим танец до поэзии, таковым этот романтический балет остается до сих пор. Остается только добавить, что техническая безупречность двух звезд Парижской оперы – невесомой Орели Дюпон и атлетически сложенного и темпераментного Матье Ганио - доводят это совершенство до точки, когда слова становятся излишними.
Скоро на экране:
c 20 апреля «Приключения панды», «Мульт в кино 168. Идём на пикник»; c 23 апреля «Астрал. Шёпот мёртвых»; c 24 апреля «Блиндаж», «Босх: Сад сновидений»; c 25 апреля «Неприличные гости», «Сталкер. Чёрная плесень», «Министерство неджентльменских дел»; c 28 апреля «Идеальная зависимость»; c 30 апреля «Любви не бывает?»; c 12 мая «7 дней, 7 ночей»; c 23 мая «Майор Гром: игра», «Я не киллер»; c 26 мая «Манюня: приключения в Москве»; c 4 июля «Самая большая Луна»
c 20 апреля | «Приключения панды», «Мульт в кино 168. Идём на пикник»; |
c 23 апреля | «Астрал. Шёпот мёртвых»; |
c 24 апреля | «Блиндаж», «Босх: Сад сновидений»; |
c 25 апреля | «Министерство неджентльменских дел», «Неприличные гости», «Сталкер. Чёрная плесень»; |
c 28 апреля | «Идеальная зависимость»; |
c 30 апреля | «Любви не бывает?»; |
c 12 мая | «7 дней, 7 ночей»; |
c 23 мая | «Майор Гром: игра», «Я не киллер»; |
c 26 мая | «Манюня: приключения в Москве»; |
c 4 июля | «Самая большая Луна» |
Смотрите в онлайн-кинотеатре ivi:
«Мастер и Маргарита», «Большая гонка. Ауди против Лянчи», «Танцуй, Селёдка!», «Из глубины», «Проклятие дома с призраками», «Стальная хватка», «Холоп 2», «Крик. Ночь перед Рождеством», «Вредная привычка», «Новогодний ол инклюзив», «Новогодний шеф», «Контроль», «Манюня: новогодние приключения», «Гномы. Новогодний беспредел», «Моя жена – киллер» все фильмы
Афиша Сургута:
19 апреля Концерт Lida. Бомж тур; 21 апреля Шоу испанского театра мыльных пузырей CLINC, Шоу испанского театра мыльных пузырей CLINC; 30 апреля Олег Аккуратов. Сольный концерт; 10 мая Алексей Архиповский, Концерт группы ЛСП; 15 мая Первый сольный концерт «DS Crew»; 18 мая Большой сольный концерт Гансэлло
… все события
Поделиться мнением