Россия
Актёры: Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров, Николя Ле Риш, Маргарита Симонова…
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
Сценарий фильма создавался несколько лет, а съёмочный процесс занял 80 дней и проходил в Минске, Кировске и Москве — на исторической сцене Большого театра.
«Большой» — десятый фильм режиссёра Валерия Тодоровского, чьи картины являются постоянными участниками и призерами престижных российских и международных фестивалей.
Оператор Сергей Михальчук — лауреат кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм Тодоровского «Любовник». «Большой» — третий совместный проект (после «Любовника» был «Мой сводный брат Франкенштейн»). Накануне первого съёмочного дня фильма «Большой» Михальчук стал лауреатом Берлинского кинофестиваля (совместно с оператором Евгением Привиным) за фильм Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками».
Первоначальная версия фильма длилась три часа. Впоследствии режиссёр перемонтировал картину, сократив её на треть.
Кастинг проводился по всей России и даже за границей: Казань, Уфа, Пермь, Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Вильнюс, Варшава.
Сыгравшая главную роль Маргарита Симонова — прима-балерина Варшавского театра оперы и балета.
Алиса Фрейндлих специально для роли изучала балет, чтобы не ударить в грязь лицом в компании профессиональных балерин.
Одну из ролей сыграл известный французский артист балета, хореограф Николя Ле Риш.
На съёмочной площадке были задействованы более 500 костюмов и 70 профессиональных артистов балета.
Постановкой танцев занимался хореограф Олег Глушков, работавший с Тодоровским на «Стилягах» и сериале «Оттепель».
Художник по костюмам Александр Осипов работал с Валерием Тодоровским на «Стране глухих» и «Любовнике».
Музыку для фильма написали композиторы Павел Карманов и Анна Друбич, дочь известного режиссёра Сергея Соловьёва и актрисы Татьяны Друбич. Павел Карманов посвятил свою музыкальную композицию «Past Perfect» пианистке Ксении Башмет, которая, в свою очередь, является дочерью известного альтиста и дирижера Юрия Башмета. Ксения принимала участие в записи музыки к фильму.
c 9 мая | «Семь чёрных бумаг», «Тревожный звонок», «Как я встретил её маму», «Шпион на всю голову»; |
c 10 мая | «Шрикант»; |
c 11 мая | «Я не киллер»; |
c 12 мая | «7 дней, 7 ночей»; |
c 13 мая | «Министерство неджентльменских дел»; |
c 16 мая | «Каждый мечтает о собаке», «Реинкарнация. Демоны желаний», «Приговор»; |
c 17 мая | «Огненный лис»; |
c 18 мая | «Пушистый вояж»; |
c 20 мая | «Техасская резня бензопилой»; |
c 22 мая | «Майор Гром: игра»; |
c 26 мая | «Манюня: приключения в Москве»; |
c 29 мая | «Незнакомцы. Начало»; |
c 30 мая | «Винни-Пух: кровь и мёд 2», «Суперпташки. Улётная миссия»; |
c 1 июня | «Финал Лиги Чемпионов УЕФА 2023-2024»; |
cо 2 июня | «Сказочный патруль. Шоу продолжается»; |
c 13 июня | «Заклятье. Шёпот ведьм»; |
c 4 июля | «Самая большая Луна» |
Большое кино про большое искусство, которое одновременно пугает и вдохновляет. В отличие от "Черного лебедя", с которым "Большой" явно будут сравнивать, это не психологический триллер, где мешаются сон и явь, а социальная драма про явь, как она, к сожалению, есть. В контрасте с роскошными интерьерами Большого театра и красотой "Лебединого озера" смотрится особенно сильно.
Идти стоит, даже не будучи поклонником балета (вот как я), после этого фильма есть огромная вероятность его оценить по достоинству - это действительно очень красиво, очень сложно, и за изящными движениями стоит какой-то невообразимо гигантский труд.
Одним словом - потрясающе.
Фильм достаточно нормальный, но ожидания не оправдались. Сходить стоит, не всем понравится, но некоторые будут в восторге. Не советую брать детей!
Фильм отличный. Посмотрели с супругой с удовольствием. Алиса Фрейндлих - без комментариев!!!
Поделиться мнением