Реклама. ООО Интеркино
Балет Дон Кихот (2014) (2014)
балет
«Дон Кихот» был впервые поставлен Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкуса в 1869-м году и дошел до нас в постановке Александра Горского и других более поздних интерпретациях. На Западе сокращённая версия балета была впервые представлена антрепризой Анны Павловой в 1924-м году, в редакции Горского. В начале 1940-х годов «Дон Кихот» был полностью поставлен Русским балетом Монте-Карло. В 1966-м году, спустя почти сто лет после премьеры на сцене Большого театра, появилась на свет не только, пожалуй, самая сложная и искрометная редакция балета, но и, очевидно, самая близкая к оригиналу: Запад, наконец-то, получил возможность познакомиться с оригинальной петербургской редакцией Петипа 1871-го года. Изначально созданная Рудольфом Нуреевым для Венской государственной оперы со всем вниманием к авторской воле Петипа, в 1981-м году эта версия была перенесена танцовщиком на сцену Парижской оперы, директором которой он стал в том же году. Рассчитанная на уникальные технические и артистические возможности самого Нуреева, эта редакция требует от исполнителей главных партий едва ли не сверхъестественного мастерства и темперамента. Предлагаемый вниманию спектакль 2013-го года этим требованиям прекрасно отвечает. Дороте Жильбер - лучшая Китри современной французской сцены, технически безупречна, жизнерадостна и жизнелюбива до того самого комизма, которым Нуреев обогатил предыдущие редакции балета; Карл Пакетт, напротив, сдержан и не менее безупречным пластическим рисунком своего танца составляет многозначительный драматический контраст Китри. Оба занимают в иерархии танцовщиков Парижской оперы высшую, звездную ступень: Этуаль.
Отдельного внимания заслуживает работа художников, создавших костюмы и декорации – Александра Беляева и Елены Ривкиной. В свое время опыт путешествия по Испании был переработан Петипа в стилистическое единство классического танца. Горский ставил перед собой другую цель: пристально изучая народные испанские обычаи, танцы и костюмы, он добивался достоверности характеров в духе передовых театральных идей своего времени. Не менее ответственно к сценографическим задачам подошли Беляев и Ривкина: под влиянием работ Франсиско Гойи художники создают радужный и на редкость теплый мир испанской культуры, как нельзя лучше выявляющий зрительно-пластические идеи Нуреева.
«Дон Кихот» — особая страница в творчестве Рудольфа Нуреева. Мало того, что партия Базиля была одной из самых любимых для танцовщика, с нее дважды начиналась его жизнь: сначала в Кировском балете в СССР, затем на Западе. Таковым этот балет остается до сих пор: драгоценным основанием мирового классического репертуара.
2 часа 27 минут
Франция
Франция
Возраст: 0+
Режиссёр: Рудольф Нуреев
Актёры: Дороте Жильбер, Карл Пакетт, Кристоф Дюкенн, Мелани Юрель, Элоиз Бурдон, Лора Эке, Мари-Солен Буле…
Актёры: Дороте Жильбер, Карл Пакетт, Кристоф Дюкенн, Мелани Юрель, Элоиз Бурдон, Лора Эке, Мари-Солен Буле…
Премьера: 9 марта 2014 г.
«Дон Кихот» был впервые поставлен Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкуса в 1869-м году и дошел до нас в постановке Александра Горского и других более поздних интерпретациях. На Западе сокращённая версия балета была впервые представлена антрепризой Анны Павловой в 1924-м году, в редакции Горского. В начале 1940-х годов «Дон Кихот» был полностью поставлен Русским балетом Монте-Карло. В 1966-м году, спустя почти сто лет после премьеры на сцене Большого театра, появилась на свет не только, пожалуй, самая сложная и искрометная редакция балета, но и, очевидно, самая близкая к оригиналу: Запад, наконец-то, получил возможность познакомиться с оригинальной петербургской редакцией Петипа 1871-го года. Изначально созданная Рудольфом Нуреевым для Венской государственной оперы со всем вниманием к авторской воле Петипа, в 1981-м году эта версия была перенесена танцовщиком на сцену Парижской оперы, директором которой он стал в том же году. Рассчитанная на уникальные технические и артистические возможности самого Нуреева, эта редакция требует от исполнителей главных партий едва ли не сверхъестественного мастерства и темперамента. Предлагаемый вниманию спектакль 2013-го года этим требованиям прекрасно отвечает. Дороте Жильбер - лучшая Китри современной французской сцены, технически безупречна, жизнерадостна и жизнелюбива до того самого комизма, которым Нуреев обогатил предыдущие редакции балета; Карл Пакетт, напротив, сдержан и не менее безупречным пластическим рисунком своего танца составляет многозначительный драматический контраст Китри. Оба занимают в иерархии танцовщиков Парижской оперы высшую, звездную ступень: Этуаль.
Отдельного внимания заслуживает работа художников, создавших костюмы и декорации – Александра Беляева и Елены Ривкиной. В свое время опыт путешествия по Испании был переработан Петипа в стилистическое единство классического танца. Горский ставил перед собой другую цель: пристально изучая народные испанские обычаи, танцы и костюмы, он добивался достоверности характеров в духе передовых театральных идей своего времени. Не менее ответственно к сценографическим задачам подошли Беляев и Ривкина: под влиянием работ Франсиско Гойи художники создают радужный и на редкость теплый мир испанской культуры, как нельзя лучше выявляющий зрительно-пластические идеи Нуреева.
«Дон Кихот» — особая страница в творчестве Рудольфа Нуреева. Мало того, что партия Базиля была одной из самых любимых для танцовщика, с нее дважды начиналась его жизнь: сначала в Кировском балете в СССР, затем на Западе. Таковым этот балет остается до сих пор: драгоценным основанием мирового классического репертуара.
Дополнительная информация
Балет в трех актах с прологом. Хореограф и режиссер — Рудольф Нуреев (постановка Парижской национальной Оперы, 1981 год) по Мариусу Петипа.
Композитор — Людвиг Минкус, аранжировщик — Джон Ланчбери, дирижёр — Кевин Родес, сценограф — Александр Беляев, художник по костюмам — Елена Ривкина, художник по свету — Филипп Альбарик.
Скоро на экране:
c 29 марта «Экипаж»; c 30 марта «Формула популярности»; c 31 марта «Артур, ты король»; cо 2 апреля «Домовой», «Гении»; c 3 апреля «Театр в кино: Женитьба Фигаро», «Золото Умальты»; c 4 апреля «Предчувствие», «Охота на киллера», «Водитель-олигарх»; c 8 апреля «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»; c 11 апреля «Отражение тьмы»; c 16 апреля «Город тайн: исчезнувшая»; c 18 апреля «Сто лет тому вперёд», «Паутина страха»… развернуть | все фильмы
c 29 марта | «Экипаж»; |
c 30 марта | «Формула популярности»; |
c 31 марта | «Артур, ты король»; |
cо 2 апреля | «Гении», «Домовой»; |
c 3 апреля | «Золото Умальты», «Театр в кино: Женитьба Фигаро»; |
c 4 апреля | «Предчувствие», «Охота на киллера», «Водитель-олигарх»; |
c 8 апреля | «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»; |
c 11 апреля | «Отражение тьмы»; |
c 16 апреля | «Город тайн: исчезнувшая»; |
c 18 апреля | «Паутина страха», «Сто лет тому вперёд»; |
c 25 апреля | «Министерство неджентльменских дел»; |
c 16 мая | «Падение империи»; |
c 23 мая | «Я не киллер», «Майор Гром: игра»; |
c 4 июля | «Самая большая Луна» |
Смотрите в онлайн-кинотеатре ivi:
«Большая гонка. Ауди против Лянчи», «Танцуй, Селёдка!», «Из глубины», «Стальная хватка», «Проклятие дома с призраками», «Холоп 2», «Крик. Ночь перед Рождеством», «Вредная привычка», «Новогодний ол инклюзив», «Моя жена – киллер», «Манюня: новогодние приключения», «Гномы. Новогодний беспредел», «Контроль», «Новогодний шеф», «Одна дома» все фильмы
Афиша Сургута:
29 марта Концерт Mayot; 31 марта Спектакль «Охота на мужчин»; 4 апреля Концерт группы «The Hatters»; 6 апреля Концерт Честный (Тимур Гатиятуллин); 8 апреля Концерт Басты; 14 апреля Концерт Сергея Завьялова; 19 апреля Концерт Lida. Бомж тур; 21 апреля Шоу испанского театра мыльных пузырей CLINC
… все события
Поделиться мнением