Россия
Бюджет: 1 200 000 000 руб.
Актёры: Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Аугуст Диль, Клас Банг, Юрий Колокольников…
Москва, 1930-е годы. Популярный драматург обвиняется в антисоветчине: спектакль по его пьесе отменяют, а самого его выгоняют из союза литераторов. В не самый лучший момент своей жизни он встречает глубоко несчастную в браке красавицу Маргариту и начинает новый роман, героями которого становятся люди из его окружения, в том числе — мистический персонаж Воланд, списанный со знакомого иностранца.
Переосмысление всемирно известного романа русского писателя Михаила Булгакова, который был неоднократно экранизирован советскими, российскими и зарубежными режиссерами. Одной из последних отечественных адаптаций стал телесериал Владимира Бортко, который транслировался в декабре 2005 года на телеканале «Россия».
Кинолента была анонсирована еще в 2018 году. В марте 2018 года был практически полностью готов сценарий, раскадровки и режиссерские экспликации. Должность режиссера досталась Михаилу Локшину, чей дебют состоялся в приключенческой мелодраме «Серебряные коньки».
Локшин также выступил в киноленте в качестве сценариста, а его соавтором стал коллега по дебютной работе Роман Кантор («Елки 5», «Мертвое озеро», «Про любовь. Только для взрослых», «Эпидемия»).
Роль Мастера в экранизации сыграет Евгений Цыганов («Оттепель», «Нежность»). Роль Маргариты исполнит его супруга Юлия Снигирь («Кровавая барыня», «ППЧМЗ»).
А вот роль Воланда исполнит немецкий актер Аугуст Диль, снимавшийся в лентах «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино и «Тайная жизнь» Терренса Малика. Артист рассказал, что экранизация романа Булгакова — его дебютная работа в российском кино. Впервые он познакомился с великим произведением «Мастер и Маргарита» в семнадцать лет и… ничего не понял. Позже, перечитывая роман перед съемками, актер, по его признанию, совершенно по-другому на него посмотрел.
По словам автора сценария Романа Кантора, решение о том, что Воланд в кино должен быть таким, каким его придумал Булгаков, было принято еще на начальном этапе подготовки к съемкам.
Бюджет фильма составил 1,2 миллиарда рублей, что сделало его одним из самых дорогих проектов российского кинематографа за последние несколько лет.
Съемочный процесс начался в июле 2021 года и закончился в конце октября. Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге и на Мальте.
c 23 ноября | «Гладиатор 2», «Эммануэль»; |
c 24 ноября | «Птица»; |
c 26 ноября | «Астрал. Медиум»; |
c 27 ноября | «Сиджинн. Книга крови», «Один день в Стамбуле»; |
c 28 ноября | «Перевозчик душ», «Приключения Паддингтона 3»; |
c 1 декабря | «Ариэтти из страны лилипутов»; |
cо 2 декабря | «Арман»; |
c 3 декабря | «Хаяо Миядзаки и птица», «Заклятье. Обитель дьявола»; |
c 5 декабря | «Возвращение Одиссея», «Пушпа 2. Власть»; |
c 7 декабря | «Три кота. Зимние каникулы»; |
c 8 декабря | «Одна дома. Великолепная пятёрка»; |
c 9 декабря | «Амадей»; |
c 10 декабря | «Мой сосед — монстр», «Атака титанов. Последняя атака»; |
c 12 декабря | «Баба Яга спасает Новый год»; |
c 19 декабря | «Братья», «Ёлки 11»; |
c 26 декабря | «Последний Ронин»; |
c 1 января | «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»; |
c 6 марта | «200% волк» |
Хорошее музыкальное сопровождение. Если бы не оно, было бы скучно и тускло. А так много известных артистов, Цыганова хоть и заездили, но сыграл отлично. По характеристикам, типа фильма «Королевская игра» — так показалось по ходу ленты местами.
Хорошая постановка, замечательная игра актёров. Фильм произвёл огромное впечатление. Очень советую посмотреть.
Фильм отличный. Юля Снегирь бесподобна, а Воланд завораживает. Евгений Цыганов на высоте. Артисты подобраны тонко, от игры каждого получаешь удовольствие.
Наконец-то сняли фильм, как я себе и представляла всех героев, когда читала в детстве "Мастер и Маргариту". Воланд великолепен🔥 Браво, ребята👏🏻👏🏻👏🏻
Фильм идет больше двух часов, вопрос… зачем перед ним вставлять еще рекламу почти на полчаса?! Еле высидели! Сам фильм норм, но сериал лучше.
Фильм — шедевр! 🙌 Особенно, если сравнить его с другими, последними вышедшими в прокат, работами российского кинематографа ☝ Игра актёров на высоте. Воланду отдельный лайк, красавчик! 🤩 И его свите 😄
Но вот один момент мне был непонятен во время просмотра, при том он не касается самого фильма: дети в зале... Слышу (особенно в конце «ленты», когда люди, что смотрели, или хотя бы знают сюжет начинаются, так скажем, «совсем не детские сцены» раздеваний, оголения и так далее), родитель все время приказывал девочке закрыть глаза, мол, не надо тебе это видеть!
И у меня возникло несколько вопросов: (1) Вы взрослый мужчина, отец, ты знал, на какой фильм вы идёте, и фильм вряд-ли можно назвать «для семейного просмотра», соответственно — ты сам принял решение и взял на себя ответственность за то, что повёл ребенка (лет 6-8) на такой фильм, а потом все время и говорил, что «закрой глаза». Естественно ребенок расстраивался, ведь его взяли с собой, а по сути говорят «не смотри»... И вопрос номер (2): почему в сценах «раздеваний» (при том не мужчины, что для девочки я думаю, если уж сравнивать, было бы более травматично увидеть), а девушки, вы велели ей закрыть глаза, а в сценах с отрубанием голов не говорили, а только интересовались: «не страшно ли тебе?..»
Логика мне до сих пор не ясна, но я считаю, что родители — это те люди, что несут ответственность за психологическое здоровье их детей, и не надо вести их на те «киноленты», чтобы потом просто ругать их, так как они хотят смотреть фильм, на который вы его привели!
Лучшая экранизация романа из всех существующих! 🤩
Фильм смотрится на одном дыхании! Работа актеров, режиссерское видение, передача чувств и эмоций героев просто на высоте!!! Осталась под впечатлением 🔥
Фильм в современном прочтении. Наконец-то я увидел Мастера и Воланда такими какими они были в моем представлении. Все продумано: костюмы, интерьер и т.д. Потрясающие впечатления.
Сказочная хрень! Экранизированные отрывки Бессмертного Произведения переставленные местами и вследствие этого утратившие смысл. 5 человек из полупустого зала в воскресенье вечером ушло и не вернулось до конца фильма. Москва в строительных лесах, вот-вот Сабянин в каске выскочит... Испорченный вечер, не советую.
Фильм не понравился. Еле высидели. Это ж надо такую муть замутить.
Ну что сказать: была проделана колоссальная работа.
Линию Иешуа и Пилата почти не раскрыли. Было несколько сцен только. Хотя вся мораль именно там.
В фильме высказано "Фу" автора на коммунистическую Россию. Сомнительно, но окэй.
Идя на этот фильм, имейте ввиду - это авторское видение режиссёра, его интерпретация!
Но посмотреть есть на что. Актеры отработали замечательно! Картинка тоже на высоте. Отменно снят бал сатаны.
Потрясающий фильм. Эта современная интерпретация достойна восхищения. Люди, не знающие произведение, не поймут и захейтят. Одна из лучших работ нашего кинематографа. Любителям Чебурашки, всех Ёлок, работ Петрова и Прилучного - мимо)
После просмотра спектакля «Мастер и Маргарита» московского театра, была долго в депрессии. Не могла понять, почему актеры в пьесе вставляли сургутские адреса и каким местом они вообще касаются этой пьесы. Думала, что больше никогда не пойду на любые упоминания об этом произведении. Но посмотрев фильм, я была под впечатлением, игра актеров, Юля Снигирь безупречна, Волонд, был настолько реалистичным, я ему поверила))) Отличный фильм)
Фильм оставил меня в полнейшем восторге. Игра актеров на высоте. Актёр, сыгравший Воланда, был рождён для этой роли. Силиконовая грудь Маргариты немного сбила с толку, невзрачный образ Иешуа — тоже. Понтия Пилата было очень мало, так как актёр, игравший его роль, проник в самое сердце. Кино, которое останется в моих мыслях навсегда.
Полнейшее разочарование, терпения хватило примерно на час, при том, что рекламы 20 минут из этого часа. Зал покинули мы примерно пятые. Всё какими-то кусками, хронология перевёрнута. Жаль даже этого часа.
Фильм потрясающий, смотрела на одном дыхании, актёры большие молодцы, советую всем к просмотру.
Фильм сложный, как и произведение Булгакова, но шикарный, красивый...
Замечательный фильм, время пролетело незаметно. Актёр, сыгравший Воланда, как будто рождён для этой роли. Все актёры достойно сыграли свои роли. Последний кадр гениальный — с горящей книгой в руках Воланда. Спасибо режиссёру.
Хочу отметить качество съемки - оно было на высоте, не хуже Голливуда, молодцы 👏
Фильм не понравился. Все перевёрнуто с головы на ноги. Досмотрела до конца только из любопытства - что будет в финале. Любителям и знатокам произведения - не советую. Жалкая пародия на великий Роман.
Бред сумасшедшего. Те, кто читал и полюбил этот роман должны испытать тошноту, не иначе. Актеры совершенно пластиковые. Фагот в романе лицедей, а здесь клоун. Маргарита ледяная сушеная вобла, Мастер ни рыба, ни мясо. Единственный, кто попал в темперамент и внешность — Воланд. На него смотреть приятно и только. От смысла, который пытался донести своим романом Михаил Афанасьевич, остался пшик. Красивая современная картинка, не более.
Очень необычное прочтение Булгакова. Книга — самая перечитываемая, сериал пересмотрен неоднократно, думала — удивляться нечему, но фильм удивляет и цепляет. Завораживают глаза Воланда, вековая мудрость… Если не любите «Мастера и Маргариту» — не тратьте время.
Ура! Наконец-то настоящее кино! То есть художественное произведение. Я уже думал что всё... Что больше кина не будет. Ан, нет... Жив Курилка! Получилась масштабная экранизация Евангелия от Сатаны! Получил два с половиной часа удовольствия.
Реально зеркалит - для тех, кто читал! Кому повезло и ещё не успел, смотреть точно! Прочитать потом обязательно захочется. В наше время прям актуальное кино. И появление дьявола на Патриарших (как будто в этот раз не для знакомства с москвичами и их жизнью - уж слишком все осведомлены), и бессмысленный спор Берлиоза (не просто так - того, кто руководит псевдотворческой элитой) с Воландом (когда судьба первого уже давно предрешена), и модное сейчас разоблачение пороков: пьянства (не гардеробщицы и не рабочего с завода), лицемерия (критиканов и "важных" персон), жадности (зарплата за полгода работы, как личная помощь из внутреннего кармана пиджака в виде билетов, которых не достать), лживости (когда кудрявый "друг" оказался вдруг), и закрытые вечеринки с входом только для тех, кто заплатил слишком "высокую" цену, чтобы припасть к ноге "королевы" (нет случайных посетителей точно), и Маргарита с накладной грудью и сразу у Сатаны на балу (чем большему количеству показать, тем легче, что не зря делала) всё про нашу жизнь сейчас. Придворный шут в свите, начальник тайной стражи, наказание любителей плотских развлечений(без их ведома в Ялту) - наша реальность. Кот Бегемот, сражающийся с чекистами - это точно надо видеть (особенно любителям экшена)! Для любителей драмы: кровь в "литургической" чаше Воланда и Фрида, которой 30 лет кладут на ночь, на её стол платок. Много всего... Каждому по его вере! Блииин, и про любовь💞
Отличный фильм. Смотрится на одном дыхании. Актёры подобраны каждый к своему образу. Когда читала книгу, примерно, так и представляла персонажи.
Искренне не понимаю восторгов. Все, что можно похвалить в этом фильме - подборка главных актеров, они действительно хороши.
Но сам фильм... В титрах явно надо было написать "по мотивам". Нет большого количества важных моментов. Где Иешуа, вообще? Он был? Я его почти не заметила... Пилат... 7/10
Жаль, жаль, жаль… Перекроили весь сюжет, роман сам по себе сложен, а тут перековеркали везде, где только можно было, что у нечитавшего роман может сложиться неверное представление о том, что хотел донести автор. Тому яркий пример свита Воланда, Азазелло и Фагот, совсем не донесли характер и образ персонажей из книги до зрителя. Одно раздражение и разочарование…
Хуже фильма по роману Мастер и Маргарита я не видел. Чушь снятая красиво... но смысла нет совсем.
«Имеющий глаза — да увидит, имеющий уши — да услышит»!!! Для таких фильм — лучшее, что снято российским кинематографом за последние годы. Браво создателям фильма, респект прекрасным актерам!!! Смотрели на одном дыхании! Отдельная благодарность комментаторам, которые подсказали, когда заходить в зал. Учли ;)
На мой взгляд, очень достойно. Снимаю шляпу перед режиссером и его командой. Нестандартная экранизация романа. Зрелищно. Предыдущие две были построчной визуализацией романа. Менялись только актеры. И это было скучно. Здесь смотреть интересно. Как совершенно новое. Кто книгу не читал, не поймут. А для читателей - истинное удовольствие. Какой хороший выбор актеров. Сначала ломается сознание, что Иешуа не такой как на иконах. А потом понимаешь, что этим режиссер достиг понимания нами, что он был обычный человек, ибо лицо с икон это уже восприятие избранного и соответствующие ожидания. Потом, персонажи Воланда и Пилата. Наконец то это не старики а мужчины в рассвете сил. И это правильно, это больше подходит их амплуа. Кот настоящий. Ура. Нет переодетого актера и театральщины детского утренника. И конечно же авторское режиссерское создание Московской архитектуры. Такой, какой она задумывалась и могла бы быть. С высоткой дворца Советов, так и не построенной из за войны, дирижаблями. Монументальные строения учреждений. Футуристично и восторженно! Москва - подобие Атлантиды. И фильму это придает особый шарм. С самого начала фильма понимаешь Булгаковскую идею романа - книга в книге и в книге. Причем события, которые во вложенной книге ещё не описаны, но уже в голове у автора предыдущей книги тоже просматриваются как события уже написанной вложенной книги. Когда осознаешь, что ты это понимаешь, самооценка зашкаливает. Декорации и костюмы Голливудские. Стильно и со вкусом. Смотрится на одном дыхании. Вроде не проспойлерил. Я был в восторге.
Согласна c предыдущим автором!
Фильм рекомендую к просмотру людям, кто знает роман по книге. Им будет интересно посмотреть. Кто не знает про что фильм, будет трудно, непонятно и покажется, что это бред. На то она и мистика, чтобы долго размышлять над фильмом.
Режиссеру "браво" — декорации, игра актеров на высоте. Я после фильма вышла и думала: «Ну надо же, могла дома просидеть, а тут столько получила впечатлений в жизни».
Фильм не рекомендую к просмотру. Антироссийский фильм, снят американцем по-американски. Мне было жаль потраченного времени. Глумление над великим произведением. Актеры играли профессионально за хорошие деньги и не более того... Единственная сцена, которая производит впечатление (и то в основном на мужское население, надеюсь на это) — это Снигирь хороша в нюдовом наряде на бале Сатаны, хотя сам Сатана больше тянет на чёрта и только. Но ради этих кадров мучать себя 2 часа 37 минут, не стоит. Если честно, то очень жаль денег которые были потрачены на фильм и на рекламу. Если вы ценители творчества Булгакова, не ходите на этот фильм, не тратьте время! Худший фильм за последнее время!
Это шедевр, ребята!!! Режиссёру, создателям этой экранизации браво! 👍 Аплодирую стоя! 👏 Вчера смотрела, до сих пор не отпускает 🔥
Отстой полнейший!!! К произведению не имеет ни малейшего отношения. Фильм вместо любви проповедует сатанизм! Полнейшее разочарование. Жаль потраченных 2,5 часа.
43 года хожу в кино (ой, ну ладно, допустим 38) и ни разу не видела прямо уходящих навсегда с сеанса людей. Где вы блин их берете, комментаторы?))) Вижу бегающих за пивом и попкорном, как будто два часа не жуя для таких просто не высидеть, наступит голодный обморок. Дети в зале это конечно треш, но ещё больший треш в зале взрослые, которые пришли не на тот фильм. И вот им скучно, нужно, хочется чипсов и поговорить в голос, как дома на диване. Уважаемые, оставайтесь на своем диване дома, пожалуйста. Вы люто мешаете окружающим своим поведением. Которые вообще-то пришли посмотреть фильм по гениальнейший книге.☝ И ваш ор выше гор в этот момент с заднего ряда вот вообще ни разу не уместен. Мне кажется, пора вводить отдельные сеансы для культурных, и для не очень, надо как-то разделять эти две категории населения. Я готова даже доплатить, лишь бы вот без этих. Ну или банить навечно при выходе из зала тех, кого мама не научила, как себя вести в общественном месте.
Фильм вполне хорош. Удивляюсь комментаторам, которые хотят, чтобы всю книгу в фильм впихнули. Ну это нереально, пардон! 🤷♀ Воланд очень на своём месте. Азазелло, Гелла, Коровьев - хорошо подобраны. Кот не понравился, как и вся наша российская графика с такими персонажами. Чай не в 90-е живём, ну можно уже было сделать более естественным кота.
Мастер супер. Маргарита... Сначала не понравилась, потом вроде ничего. Из того, что удивило - Воланд дважды не попадал в текст. Почему на озвучке это не исправили, непонятно. В целом мне понравилось. Ах да. И ещё в таких фильмах часто актёры одеты в вещи того времени, и антураж весь из прошлого, а вот говорят они как люди из нашего года. И поэтому не веришь. А тут, слава богу, большинство говорило так, что да, веришь. Да, жаль что линия Пилата не раскрыта. Актер тоже очень хорош в этой роли.
В восторге ли я от фильма? Нет. Жалею ли что посмотрела? Нет. Вполне достойная вариация на тему гениальнешего произведения.
Яркий, визуально современный фильм. Если не проводить параллели с Великим произведением - то, низкий поклон, что поколение 25-30-35 летних ознакомились с ним посредством данной картины.
Цыганов - лучший Мастер. А вот от Маргариты Юлии Снегирь ожидала большей жертвенности...
Вообще, всему свое время: мы были другими в 2005 году и фильм Бортко был другим...
Басилашвили идеальный Воланд: уставший от всезнайства... а современный Воланд - стильный, эффектный, даже с фарсом...
Абдулов и Филлипенко более точно к произведению передали суть их персонажей... в отличие от Колокольникова и Розина... увы...
Но это видно только почитателям Произведения...
В общем, картина - отличная! Рекомендую всем к просмотру!
Поделиться мнением