Locke
Великобритания, США
Актёры: Том Харди, Оливия Колман, Рут Уилсон, Эндрю Скотт, Бен Дэниелс…
Иван Лок живёт размеренной жизнью и очень много работает, чтобы добиться успеха. Завтрашний день — один из важнейших в его жизни, его ждёт карьерный рост. Но вечером раздаётся телефонный звонок, который перевернёт его жизнь с ног на голову. Теперь, чтобы выжить, ему предстоит выиграть схватку со временем. У него есть всего 90 часов.
Стивен Найт — сценарист, написавший с пяток важных британских фильмов, работавший со Стивеном Фрирзом («Грязные прелести») и Дэвидом Кроненбергом («Порок на экспорт»). «Лок» — это пьеса в замкнутом пространстве. Найт запихивает фильм в салон BMW и сокращает до минимума количество действующих лиц. Фактически до одного человека, остальные — лишь голоса в его телефонной трубке. Чем чреват такой подход, объяснять не нужно. Слишком многое зависит от актёрского таланта Харди (он тут велик!) и ещё больше — от драматургии.
«Это трагедия об обычном парне, — рассказывает Найт. — Он женат, у него двое детей, его работа связана с бетоном, самым скучным материалом в мире. Внезапно в его жизни случается нечто неожиданное. И ему приходится сделать моральный выбор и настоять на нём».
Режиссёр поначалу подумывал снять фильм в Калифорнии, но затем решил, что американские шоссе «слишком скучные». Так что «Лок» навеки запечатлел путешествие из Манчестера в столицу. Любители развилок и указателей наверняка будут рады узнать, что фильм снимался на настоящей, а не на бутафорской трассе. Съёмки шли по ночам и продолжались неделю. Том Харди во время съёмок был простужен, так что болезнь вписали в сценарий.
У фильма было необычное расписание съёмок. Сцены с Томом Харди снимались по два захода за ночь, как если бы фильм снимался одним дублем. При этом остальные актёры просто разговаривали с ним по телефону.
Пока актёры второго плана ютились в гостинице, звезда фильма сидел в BMW без колёс, закреплённом в кузове грузовика. Найт, в свою очередь, стоял, скорчившись, перед ним, дирижировал телефонными звонками и руководил съёмкой на скорости 110 км в час. Каждые полчаса они останавливались, чтобы сменить линзу, изменить угол наклона камеры и запастись шоколадными батончиками.
Хотя съёмки были короткими, для группы они стали настоящим испытанием на прочность, особенно для Харди. Ему было неудобно и нелегко. Поскольку BMW стоял в кузове, мы не заправили его бензином, и он всё время пищал. Мол, заправь меня! Тома это дико раздражало. Звук зачастую прерывал речь Тома Харди во время дублей, но режиссёр всё же оставил в фильме кадры, запечатлевшие негодование актёра во время таких прерываний, а предупреждающий сигнал заменил сообщением о том, что у героя есть входящий звонок по второй линии.
Малобюджетный эксперимент Найта увенчался успехом — фильм был восторженно встречен на фестивале «Сандэнс» и на публичных показах в США. «Когда свет включался, некоторые зрители плакали. Порой даже такие, каких не заподозришь в сентиментальности». Теперь режиссёр корит себя за то, что не подписал рекламный контракт. «У нас только что было совещание по продвижению, где я спросил: “BMW нам что-нибудь заплатит?” Но, кажется, уже поздно!»
c 23 ноября | «Гладиатор 2», «Эммануэль»; |
c 24 ноября | «Птица»; |
c 26 ноября | «Астрал. Медиум»; |
c 27 ноября | «Сиджинн. Книга крови», «Один день в Стамбуле»; |
c 28 ноября | «Перевозчик душ», «Приключения Паддингтона 3»; |
c 1 декабря | «Ариэтти из страны лилипутов»; |
cо 2 декабря | «Арман»; |
c 3 декабря | «Хаяо Миядзаки и птица», «Заклятье. Обитель дьявола»; |
c 5 декабря | «Возвращение Одиссея», «Пушпа 2. Власть»; |
c 7 декабря | «Три кота. Зимние каникулы»; |
c 8 декабря | «Одна дома. Великолепная пятёрка»; |
c 9 декабря | «Амадей»; |
c 10 декабря | «Мой сосед — монстр», «Атака титанов. Последняя атака»; |
c 12 декабря | «Баба Яга спасает Новый год»; |
c 19 декабря | «Братья», «Ёлки 11»; |
c 26 декабря | «Последний Ронин»; |
c 1 января | «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»; |
c 6 марта | «200% волк» |
Фильм совершенно не затянут и очень насыщенный, несмотря на первое впечатление о невзрачности сюжета: герой тупо едет на машине. Фильм весь построен на метафоре, и это потрясающе! Вообще, на мой взгляд, фильмы без активного действия типа "12" Михалкова и недавно вышедшего "Она" гораздо остросюжетнее боевиков, снятых с использованием передовых компьютерных технологий. Это будет понятно далеко не всем, потому что фильм этот не для развлечений, он призван привнести смысл в нашу жизнь...
Поделиться мнением