Россия
Балет «Сильфида» был восстановлен на сцене Большого театра Йоханом Кобборгом, бывшим премьером Датского Королевского балета и лондонского Ковент-Гардена, хорошо известного российской публике в том числе благодаря его участию в первом проекте «Короли танца», где он выступал вместе с Николаем Цискаридзе, Анхелем Корейей и Итаном Штифелем. Сюжет о Джеймсе, убежавшем перед свадьбой от своей невесты Эффи за девой воздуха Сильфидой, Йохан Кобборг превратил в психологическую историю главного героя, разрывающегося между двумя полюсами своего внутреннего «я». Сильфида — это мечта Джеймса. А колдунья Мэдж (именно она дает шарф Джеймсу, которым тот погубит крылатую деву) воплощает страх героя потерять свою мечту. Прежде всего он добавил в первый акт «Сильфиды» массу деталек, подробностей, прописал крохотные роли почти «бессловесных», нетанцующих персонажей.
Балет в двух действиях. Хореография — Августа Бурнонвиля, постановка и новая хореография Йохана Кобборга.
«Сильфида» — первый романтический балет, он старше «Жизели». Старинные балеты, если выживают, то благодаря качеству хореографии, музыки, сюжетной истории. Йохан Кобборг утверждает, что «прах нужно оставить в покое, а взять душу спектакля и вдохнуть в стиль, что важнее, чем лимитировать сегодняшнюю технику». Поставленный же Кобборгом спектакль поражает точностью и внятностью исполнения танцовщиками изобилия «мелочей» и нюансов сложной хореографии. Кордебалет сильфид демонстрирует хорошую пальцевую технику и прекрасную слаженность ансамбля. И все же Йохан Кобборг отнюдь не стремился ниспровергать традиции: в его версии лишь три новых хореографических фрагмента. Основные изменения коснулись пантомимы, стилистики танца и режиссерской концепции. В пантомиме датчанину удалось искоренить вековые штампы русского балетного актерства. Датский акцент проявился и в танце. Труппа уловила труднодоступный шик бурнонвилевской школы, требующий, чтобы труднейшие движения исполнялись как бы «между прочим» — будто исполнитель сам не ведает, что творят его ноги (что в корне отличается от русской традиции, властно выделяющей кульминационные па). Образцово датским выглядит и pas de six первого акта — молодежь театра выстригает виртуознейшие антраша, сохраняя полнейшую непринужденность.
c 27 апреля | «Карина»; |
c 28 апреля | «Идеальная зависимость»; |
c 30 апреля | «Любви не бывает?»; |
c 1 мая | «Всемирный потоп»; |
cо 2 мая | «Возвращение с фронта»; |
c 4 мая | «Марс Экспресс»; |
c 7 мая | «Чёрная вдова: укус смерти»; |
c 8 мая | «Бугимен. Царство мёртвых»; |
c 9 мая | «Как я встретил её маму», «Тревожный звонок», «Шпион на всю голову»; |
c 10 мая | «Министерство неджентльменских дел»; |
c 12 мая | «7 дней, 7 ночей»; |
c 16 мая | «Каждый мечтает о собаке», «Реинкарнация. Демоны желаний»; |
c 17 мая | «Огненный лис»; |
c 23 мая | «Майор Гром: игра», «Я не киллер»; |
c 26 мая | «Манюня: приключения в Москве»; |
c 30 мая | «Суперпташки. Улётная миссия», «Винни-Пух: кровь и мёд 2»; |
c 6 июня | «Сказочный патруль. Шоу продолжается»; |
c 13 июня | «Заклятье. Шёпот ведьм»; |
c 4 июля | «Самая большая Луна» |
Поделиться мнением