A Monster Calls
США, Испания
Бюджет: $43 000 000
Актёры: Льюис МакДугалл, Сигурни Уивер, Фелисити Джонс, Тоби Кеббелл, Бен Моор…
Поражающая воображение история о мальчике Конноре и монстре из его снов. Когда Коннору особенно тяжело, происходит нечто невероятное — старое тисовое дерево за окном оживает и превращается в громадное чудовище. По ночам монстр рассказывает Коннору истории, которые помогут ему понять, что даже когда весь мир рушится, можно найти в себе силы и не отчаиваться.
Фильм «Голос монстра» снят на основе одноимённого романа 2011 года писателя Патрика Несса по оригинальной идее Шиван Доуд. Идея романа пришла к Шиван Доуд, когда она уже была неизлечима больна. Перед смертью она успела обсудить детали романа с издательством «Walker Books», которое на тот момент также сотрудничало с Патриком Нессом. В 2007 году после смерти Доуд, издательство поручило Нессу написать книгу «Голос монстра».
В одном из интервью автор сценария Патрик Несс рассказал: «Я бы не взялся за роман, если бы мне не была дана полная свобода для изложения истории. Я старался предугадать историю, которую бы написала сама Дауд». По словам автора книги Патрика Несса, Монстр отсылает к английской легенде под названием «Зелёный человек».
Книга была переведена на почти сорок языков и удостоилась многих литературных и не только наград, включая ни больше ни меньше как премию Карнеги и медаль Кейт Гринуэй, которой была отмечена блистательная работа иллюстратора Джима Кея. «Эту книгу полюбили во всём мире, она стала культовой, и мне нужно было экранизировать её должным образом», — вспоминает Байона.
Совместно режиссёр Хуан Антонио Байона и оператор Оскар Фаура сняли уже три фильма — «Приют», «Невозможное», «Голос монстра».
Художником-постановщиком в фильме выступил Эухенио Кабальеро, ранее работавший над фильмом «Лабиринт фавна». Над созданием самого Монстра под его руководством работало около 30 художников, а так же 4 инженера-гидравлика и иллюстратор Джим Кей. Всего было создано около 200 эскизов Монстра.
Рост Монстра составил около 12 метров, его шея была создана из гидравлической конструкции, что позволило сидящему сзади оператору свободно управлять головой Монстра. Остальные части тела Монстра были изготовлены из строительной пены. Мимика и черты лица Монстра были скопированы с актёра Лиама Нисона, который озвучил персонажа в фильме.
На роль Конора претендовало около 1000 мальчиков, но досталась она Льюису МакДугаллу, который как раз на тот момент закончил сниматься в фильме «Пэн: путешествие в Нетландию». На момент съёмок «Голос монстра» Льюису исполнилось 12 лет — как и его персонажу в фильме.
В совместных сценах с Монстром Льюису МакДугаллу часто приходилось иметь дело с аниматронным воплощением Монстра или даже с маркером, символически отмечающим расположение Монстра.
Режиссёр фильма Хуан Антонио Байона не разрешил Льюису МакДугаллу прочитать последнюю страницу сценария для максимально естественной реакции в финальной сцене.
При подготовке к роли Лиззи Фелисити Джонс посетила несколько онкологов и побеседовала с женщинами, проходящими химиотерапию.
География фильма охватывает несколько локаций, среди которых небольшие городки вблизи Манчестера и Хаддеррсфилда (западный Йоркшир), окрестности города Болтон в графстве Линкшир, окрестности деревни Дельф в Большом Манчестере, автомобильная парковка и студия в Барселоне.
Все виды дома Лиззи и Конора снаружи, в том числе увитый зарослями задний двор, где мальчик разговаривает с Монстром, были сняты на одной из барселонских парковок. Для съёмок на территории было высажено множество специально привезённых из Англии кустов травы, воссоздающих впечатление полной заброшенности.
Церковь, задействованная в фильме, — это реально существующая Церковь святого Фомы, она входит в список объектов национального наследия Великобритании. В целях сохранения объектов национального наследия Эухенио Кабальеро создал точные копии церкви и кладбища на базе студии в Испании.
c 23 ноября | «Гладиатор 2», «Эммануэль»; |
c 24 ноября | «Птица»; |
c 26 ноября | «Астрал. Медиум»; |
c 27 ноября | «Сиджинн. Книга крови», «Один день в Стамбуле»; |
c 28 ноября | «Перевозчик душ», «Приключения Паддингтона 3»; |
c 1 декабря | «Ариэтти из страны лилипутов»; |
cо 2 декабря | «Арман»; |
c 3 декабря | «Хаяо Миядзаки и птица», «Заклятье. Обитель дьявола»; |
c 5 декабря | «Возвращение Одиссея», «Пушпа 2. Власть»; |
c 7 декабря | «Три кота. Зимние каникулы»; |
c 8 декабря | «Одна дома. Великолепная пятёрка»; |
c 9 декабря | «Амадей»; |
c 10 декабря | «Мой сосед — монстр», «Атака титанов. Последняя атака»; |
c 12 декабря | «Баба Яга спасает Новый год»; |
c 19 декабря | «Братья», «Ёлки 11»; |
c 26 декабря | «Последний Ронин»; |
c 1 января | «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»; |
c 6 марта | «200% волк» |
Личное кино. Затронувшее память, всколыхнувшее воспоминания, оставляющее ощущение очищения.
Наверное, впервые фильм, затрагивающий тему взросления, осознанного восприятия смерти и, первый фильм о раке, после которого, мне хочется жить.
Всем рекомендую, поверьте я пережила похожую ситуацию, не важно, что мне было 30, а не 12, как главному персонажу.
Это обязательная к просмотру история для вас, если вы это пережили, для вас, если вы (слава Богу) не переживали подобное, но вам есть, кого терять, и для вас и для ваших детей, если вы уже родители.
Серьезный, глубокий фильм, оставляющий после себя что-то в душе. История точно будет понятна тем, у кого была похожая ситуация и поможет понять чувства этих людей счастливчикам, которых такое горе обошло. Обязательно идите на него, это будут не впустую потраченные 2 часа.
Очень сильный фильм. Печальный до глубины души.
Фильм очень сильный, не дай Бог такое пережить.
Этот фильм один из немногих, о котором я могу сказать, что его нужно посмотреть, его стОит посмотреть. Этот фильм обязательно останется в коллекции, в памяти, как правильный, с той искрой, что так не хватает в жизни, в кинематографе.
Спасибо тем людям, кто смог сохранить в себе Человека, "воплотить" и "оживить" на экране такое чудо.
Сначала фильм не понравился: мне казалось, что нет единого сюжета, какой-то набор историй ни к селу, ни к городу. Вообще, непонятно о чем фильм-то. Да и парнишка сильно раздражал. Думал: специально, что ли нашли такого внешне неприятного и некрасивого?.. Но к концу фильма драма набрала обороты, начиная с третьей истории дерева становится интересней и понятней, ну а финал - сцена на кладбище, очень мощная.
В общем, в зале рыдали все.
Философский фильм о смерти близких и об отношении к этому. Шикарная игра Сигурни Уивер, да и остальных тоже. Красивые британские локации.
Гениально и пронзительно. Весь зал рыдал. Без платков не идти!
Поделиться мнением