Россия
Актёры: Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров, Николя Ле Риш, Маргарита Симонова…
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
Сценарий фильма создавался несколько лет, а съёмочный процесс занял 80 дней и проходил в Минске, Кировске и Москве — на исторической сцене Большого театра.
«Большой» — десятый фильм режиссёра Валерия Тодоровского, чьи картины являются постоянными участниками и призерами престижных российских и международных фестивалей.
Оператор Сергей Михальчук — лауреат кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм Тодоровского «Любовник». «Большой» — третий совместный проект (после «Любовника» был «Мой сводный брат Франкенштейн»). Накануне первого съёмочного дня фильма «Большой» Михальчук стал лауреатом Берлинского кинофестиваля (совместно с оператором Евгением Привиным) за фильм Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками».
Первоначальная версия фильма длилась три часа. Впоследствии режиссёр перемонтировал картину, сократив её на треть.
Кастинг проводился по всей России и даже за границей: Казань, Уфа, Пермь, Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Вильнюс, Варшава.
Сыгравшая главную роль Маргарита Симонова — прима-балерина Варшавского театра оперы и балета.
Алиса Фрейндлих специально для роли изучала балет, чтобы не ударить в грязь лицом в компании профессиональных балерин.
Одну из ролей сыграл известный французский артист балета, хореограф Николя Ле Риш.
На съёмочной площадке были задействованы более 500 костюмов и 70 профессиональных артистов балета.
Постановкой танцев занимался хореограф Олег Глушков, работавший с Тодоровским на «Стилягах» и сериале «Оттепель».
Художник по костюмам Александр Осипов работал с Валерием Тодоровским на «Стране глухих» и «Любовнике».
Музыку для фильма написали композиторы Павел Карманов и Анна Друбич, дочь известного режиссёра Сергея Соловьёва и актрисы Татьяны Друбич. Павел Карманов посвятил свою музыкальную композицию «Past Perfect» пианистке Ксении Башмет, которая, в свою очередь, является дочерью известного альтиста и дирижера Юрия Башмета. Ксения принимала участие в записи музыки к фильму.
c 23 ноября | «Гладиатор 2», «Эммануэль»; |
c 24 ноября | «Птица»; |
c 26 ноября | «Астрал. Медиум»; |
c 27 ноября | «Сиджинн. Книга крови», «Один день в Стамбуле»; |
c 28 ноября | «Перевозчик душ», «Приключения Паддингтона 3»; |
c 1 декабря | «Ариэтти из страны лилипутов»; |
cо 2 декабря | «Арман»; |
c 3 декабря | «Хаяо Миядзаки и птица», «Заклятье. Обитель дьявола»; |
c 5 декабря | «Возвращение Одиссея», «Пушпа 2. Власть»; |
c 7 декабря | «Три кота. Зимние каникулы»; |
c 8 декабря | «Одна дома. Великолепная пятёрка»; |
c 9 декабря | «Амадей»; |
c 10 декабря | «Мой сосед — монстр», «Атака титанов. Последняя атака»; |
c 12 декабря | «Баба Яга спасает Новый год»; |
c 19 декабря | «Братья», «Ёлки 11»; |
c 26 декабря | «Последний Ронин»; |
c 1 января | «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»; |
c 6 марта | «200% волк» |
Большое кино про большое искусство, которое одновременно пугает и вдохновляет. В отличие от "Черного лебедя", с которым "Большой" явно будут сравнивать, это не психологический триллер, где мешаются сон и явь, а социальная драма про явь, как она, к сожалению, есть. В контрасте с роскошными интерьерами Большого театра и красотой "Лебединого озера" смотрится особенно сильно.
Идти стоит, даже не будучи поклонником балета (вот как я), после этого фильма есть огромная вероятность его оценить по достоинству - это действительно очень красиво, очень сложно, и за изящными движениями стоит какой-то невообразимо гигантский труд.
Одним словом - потрясающе.
Фильм достаточно нормальный, но ожидания не оправдались. Сходить стоит, не всем понравится, но некоторые будут в восторге. Не советую брать детей!
Фильм отличный. Посмотрели с супругой с удовольствием. Алиса Фрейндлих - без комментариев!!!
Поделиться мнением