Россия, Польша, Сербия
Актёры: Милан Марич, Данила Козловский, Хелена Суецка, Ева Герр, Артур Бесчастный, Антон Шагин…
Действие фильма происходит в начале ноября 1971 года, сюжет охватывает несколько дней и завершается 8-го ноября. В центре повествования — жизнь выдающегося русского писателя Сергея Довлатова менее чем за год до того, как он будет вынужден уехать в Таллин. К этому времени Довлатов уже достаточно активно пишет рассказы, однако их не публикуют ни в одном журнале Советского Союза.
Эта история не только о Довлатове — она также о людях, благодаря которым он стал великим писателем: будущей жене Елене, дочери, друге Иосифе Бродском, многих других. А ещё эта история и о времени, и о Ленинграде, который в то время был центром замечательной литературной и театральной жизни.
Российский драматический фильм от режиссёра и сценариста Алексея Германа-младшего («Бумажный солдат», «Под электрическими облаками»), основанный на биографии писателя Сергея Довлатова.
Семья Сергея Довлатова впервые за восемь лет приехала в родной Санкт-Петербург из США специально для того, чтобы встретиться со съёмочной группой проекта «Довлатов». Дочь писателя Катерина Довлатова и вдова Елена Довлатова на протяжении нескольких лет вели переговоры с Алексеем Германом-младшим, режиссёром картины, и принимали активное участие в подготовке к съёмкам.
Главную роль в фильме исполняет сербский актёр Милан Марич. Кастинг по подбору актёра на роль Довлатова продлился около 9 месяцев. Режиссёр фильма искал подходящую кандидатуру не только в России. Ему было важно, чтобы актёр смог передать харизму самого Сергея Довлатова.
После долгих поисков, на роль был утвержден Милан Марич, схожий с писателем не только внешностью, но и чертами характера. До начала съемок актёр выглядел слишком поджаро и спортивно, чтобы сыграть Довлатова. Поэтому его раскармливали салом и пельменями.
Всё содержание кадра: реквизит, обстановка, костюмы, свет, — подлинные вещи родом из 70-х.
Съёмки проходили в Санкт-Петербурге и окрестностях. Авторы фильма решили достоверно воссоздать Ленинград начала 70-х годов. Декорации выстривались в павильонах «Ленфильма». Режиссёр Алексей Герман-младший признался: «Мы хотим сделать всё очень похожим. Я очень не люблю, когда, условно, снимают в 60-х, 50-х, 40-х годах — да каких угодно, но проходят по верхам. Когда всё равно остаются стеклопакеты, какие-то современные двери и так далее. Мы, конечно, хотим подробно восстанавливать — от асфальта до освещения. Я прекрасно помню Ленинград 80-х годов — не 70-х, но тем не менее, — все было другое, даже уличный свет был иным».
Режиссёр Алексей Герман-младший хотел включить в картину сцену в театре, но не нашёл в Санкт-Петербурге театра с советской обстановкой. Везде в последние годы был сделан ремонт.
c 23 ноября | «Гладиатор 2», «Эммануэль»; |
c 24 ноября | «Птица»; |
c 26 ноября | «Астрал. Медиум»; |
c 27 ноября | «Сиджинн. Книга крови», «Один день в Стамбуле»; |
c 28 ноября | «Перевозчик душ», «Приключения Паддингтона 3»; |
c 1 декабря | «Ариэтти из страны лилипутов»; |
cо 2 декабря | «Арман»; |
c 3 декабря | «Хаяо Миядзаки и птица», «Заклятье. Обитель дьявола»; |
c 5 декабря | «Возвращение Одиссея», «Пушпа 2. Власть»; |
c 7 декабря | «Три кота. Зимние каникулы»; |
c 8 декабря | «Одна дома. Великолепная пятёрка»; |
c 9 декабря | «Амадей»; |
c 10 декабря | «Мой сосед — монстр», «Атака титанов. Последняя атака»; |
c 12 декабря | «Баба Яга спасает Новый год»; |
c 19 декабря | «Братья», «Ёлки 11»; |
c 26 декабря | «Последний Ронин»; |
c 1 января | «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»; |
c 6 марта | «200% волк» |
Фильм непростой, но очень хороший. Зная репутацию режиссера Германа-младшего, я боялась, что будет скучновато, но оказалось, что можно держать в напряжении просто диалогами! Очень понравился актер, сыгравший самого Довлатова. Да и вообще с актерами в фильме все в порядке. Рекомендую!
О Господи, наконец закончилась эта мутотень, нудятина и скучная советская картина. Просто отвратительное послевкусие осталось от фильма. Фильм об искаженном мировосприятии, надломе души, искалеченных судьбах и кривизне всей системы литературного мира. Очень тяжело воспринимается, несмотрибельно. Еле высидела, есть несколько полезных выводов по итогу картины, но в целом непонятно зачем это смотреть!!! Лучше просто почитаю биографию о Довлатове, намного ценнее и интереснее получу информацию за 2 часа прочтения. В зале сидели люди в возрастной категории 35+.
Поделиться мнением