Испания, Бельгия, Франция, Португалия, Великобритания
Бюджет: €17 000 000
Актёры: Адам Драйвер, Джонатан Прайс, Стеллан Скарсгард, Ольга Куриленко, Жуана Рибейру, Оскар Хаэнада, Джейсон Уоткинс, Серхи Лопес…
Режиссер Тобиас Граммет, мучаясь в Испании над очередным рекламным шедевром, в поисках вдохновения отправился в деревню, где 10 лет назад снимал свой дипломный фильм — про Дон Кихота. И нашел там исполнителя главной роли — спятившего старого сапожника, уверовавшего, что он… и есть настоящий Рыцарь печального образа! Старик принял Тоби за своего верного оруженосца Санчо и насильно потащил в опасное путешествие, где реальность трансформируется в фантазию, а правду не отличить от вымысла…
Испанско-британский фантастический приключенческий фильм, основанный на романе «Дон Кихот» (1605) Мигеля де Сервантеса.
Режиссёром фильма является Терри Гиллиам, в карьере которого есть проекты «12 обезьян» (1995), «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998), «Братья Гримм» (2005).
Производство фильма началось ещё в 1990 году, но вскоре из-за нехватки денег, проблем со сценарием и болезни исполнителя главной роли Жана Рошфора, проект был закрыт. В течение следующих лет режиссёр Терри Гиллиам пытался возобновить производство проекта, но все его попытки были безуспешными. Наконец в 2016 году на Каннском кинофестивале режиссёр объявил о начале съёмок.
В картине сыграли: Адам Драйвер («Милая Фрэнсис», «Звёздные войны: пробуждение силы», «Патерсон»), Джонатан Прайс («Бразилия», «Эвита», сериал «Игра престолов»), Стеллан Скарсгард («Рассекая волны», «Умница Уилл Хантинг», «Девушка с татуировкой дракона»), Ольга Куриленко («Макс Пэйн», «Квант милосердия», «Обливион»).
Премьера ленты состоялась 19 мая 2018 года на Каннском кинофестивале, Франция. После показа публика аплодировала стоя.
c 29 марта | «Экипаж»; |
c 30 марта | «Формула популярности»; |
c 31 марта | «Артур, ты король»; |
cо 2 апреля | «Гении», «Домовой»; |
c 3 апреля | «Золото Умальты», «Театр в кино: Женитьба Фигаро»; |
c 4 апреля | «Предчувствие», «Охота на киллера», «Водитель-олигарх»; |
c 8 апреля | «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»; |
c 11 апреля | «Отражение тьмы»; |
c 16 апреля | «Город тайн: исчезнувшая»; |
c 18 апреля | «Паутина страха», «Сто лет тому вперёд»; |
c 25 апреля | «Министерство неджентльменских дел»; |
c 16 мая | «Падение империи»; |
c 23 мая | «Я не киллер», «Майор Гром: игра»; |
c 4 июля | «Самая большая Луна» |
Весь фильм было ощущение, что режиссер решил его снять так, словно это что-то лоскутное и сумасшедшее. Сюжет скачет так, что в конце ты уже хочешь заорать: "Да что это здесь творится?!" Каждую секунду кажется, что вся эта праздничная галлюцинация Рыцаря Печального образа сейчас оборвется и не будет никакой концовки!
Как всегда у Гиллиама основной удар сделан на визуальный ряд, а сценарий дело десятье. Невероятно красивые костюмы и декорации. Иногда теряешься в какую сторону сейчас нужно смотреть. Ну и за счет этого карнавального сумасшествия мне все время казалось, что где-то что-то упустили в сюжете, хотя это уже, если придираться к фильму. Тут изначально на экране творится сплошной бардак, но наблюдать за ним одно удовольствие.
Я по правде сейчас теряюсь, кому его советовать? Если вы любите Гилллиама, то смотреть обязательно, так как все же знаковый для режиссера фильм и именно такой как ВСЕ его фильмы. Если любите Джонатана Прайса, то это одна из его лучших ролей и если любите фильмы о фильмах, то это тоже ваш фильм.
Поделиться мнением