The Man Who Killed Don Quixote
Испания, Бельгия, Франция, Португалия, Великобритания
Бюджет: €17 000 000
Актёры: Адам Драйвер, Джонатан Прайс, Стеллан Скарсгард, Ольга Куриленко, Жуана Рибейру, Оскар Хаэнада, Джейсон Уоткинс, Серхи Лопес…
Режиссер Тобиас Граммет, мучаясь в Испании над очередным рекламным шедевром, в поисках вдохновения отправился в деревню, где 10 лет назад снимал свой дипломный фильм — про Дон Кихота. И нашел там исполнителя главной роли — спятившего старого сапожника, уверовавшего, что он… и есть настоящий Рыцарь печального образа! Старик принял Тоби за своего верного оруженосца Санчо и насильно потащил в опасное путешествие, где реальность трансформируется в фантазию, а правду не отличить от вымысла…
Испанско-британский фантастический приключенческий фильм, основанный на романе «Дон Кихот» (1605) Мигеля де Сервантеса.
Режиссёром фильма является Терри Гиллиам, в карьере которого есть проекты «12 обезьян» (1995), «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998), «Братья Гримм» (2005).
Производство фильма началось ещё в 1990 году, но вскоре из-за нехватки денег, проблем со сценарием и болезни исполнителя главной роли Жана Рошфора, проект был закрыт. В течение следующих лет режиссёр Терри Гиллиам пытался возобновить производство проекта, но все его попытки были безуспешными. Наконец в 2016 году на Каннском кинофестивале режиссёр объявил о начале съёмок.
В картине сыграли: Адам Драйвер («Милая Фрэнсис», «Звёздные войны: пробуждение силы», «Патерсон»), Джонатан Прайс («Бразилия», «Эвита», сериал «Игра престолов»), Стеллан Скарсгард («Рассекая волны», «Умница Уилл Хантинг», «Девушка с татуировкой дракона»), Ольга Куриленко («Макс Пэйн», «Квант милосердия», «Обливион»).
Премьера ленты состоялась 19 мая 2018 года на Каннском кинофестивале, Франция. После показа публика аплодировала стоя.
c 23 ноября | «Гладиатор 2», «Эммануэль»; |
c 24 ноября | «Птица»; |
c 26 ноября | «Астрал. Медиум»; |
c 27 ноября | «Сиджинн. Книга крови», «Один день в Стамбуле»; |
c 28 ноября | «Перевозчик душ», «Приключения Паддингтона 3»; |
c 1 декабря | «Ариэтти из страны лилипутов»; |
cо 2 декабря | «Арман»; |
c 3 декабря | «Хаяо Миядзаки и птица», «Заклятье. Обитель дьявола»; |
c 5 декабря | «Возвращение Одиссея», «Пушпа 2. Власть»; |
c 7 декабря | «Три кота. Зимние каникулы»; |
c 8 декабря | «Одна дома. Великолепная пятёрка»; |
c 9 декабря | «Амадей»; |
c 10 декабря | «Мой сосед — монстр», «Атака титанов. Последняя атака»; |
c 12 декабря | «Баба Яга спасает Новый год»; |
c 19 декабря | «Братья», «Ёлки 11»; |
c 26 декабря | «Последний Ронин»; |
c 1 января | «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»; |
c 6 марта | «200% волк» |
Весь фильм было ощущение, что режиссер решил его снять так, словно это что-то лоскутное и сумасшедшее. Сюжет скачет так, что в конце ты уже хочешь заорать: "Да что это здесь творится?!" Каждую секунду кажется, что вся эта праздничная галлюцинация Рыцаря Печального образа сейчас оборвется и не будет никакой концовки!
Как всегда у Гиллиама основной удар сделан на визуальный ряд, а сценарий дело десятье. Невероятно красивые костюмы и декорации. Иногда теряешься в какую сторону сейчас нужно смотреть. Ну и за счет этого карнавального сумасшествия мне все время казалось, что где-то что-то упустили в сюжете, хотя это уже, если придираться к фильму. Тут изначально на экране творится сплошной бардак, но наблюдать за ним одно удовольствие.
Я по правде сейчас теряюсь, кому его советовать? Если вы любите Гилллиама, то смотреть обязательно, так как все же знаковый для режиссера фильм и именно такой как ВСЕ его фильмы. Если любите Джонатана Прайса, то это одна из его лучших ролей и если любите фильмы о фильмах, то это тоже ваш фильм.
Поделиться мнением