The Lighthouse
Канада, США
Актёры: Роберт Паттинсон, Уиллем Дефо, Валерия Караман…
1890-е годы, где-то неподалёку от побережья Новой Англии. Молодой человек Эфраим Уинслоу приезжает на отдалённый остров работать новым помощником смотрителя маяка, хромоногого и бородатого любителя выпить Томаса Уэйка. Тот обращается с подчинённым как с личным рабом и запрещает ему подниматься на сам маяк и управлять светом. Эфраима не отпускает собственное прошлое, так поначалу отказывавшийся от алкоголя парень всё чаще прикладывается к бутылке, и вскоре на каменистом острове — то ли ему мерещится, то ли в самом деле — начинает происходить всякая чертовщина.
Американский психологический фильм ужасов Роберта Эггерса («Ведьма», 2015).
Изначально проект планировался как экранизация одноимённого незаконченного рассказа Эдгара Алана По, но позднее режиссёр решил снять картину на основе собственного сценария.
История является вольной интерпретацией реальной трагедии 1801 года (названной «Трагедией маяка Смоллс»), в которой два валлийских смотрителя маяка (оба по имени Томас) оказались в ловушке на своей станции во время шторма.
Основная съёмка длилась 35 дней. Съёмки проходили на мысе Форчу и в ангаре Международного аэропорта Ярмут (Новая Шотландия, Канада). Актеры и съёмочная группа работали в экстремальных погодных условиях: морозы, холодные воды Атлантического океана, сильные ветры, снег, дождь. Отсутствие естественной защитной флоры на мысе Форчу не позволяло как-то укрыться от стихии. Роберт Эггерс отметил, что самые сумасшедшие и драматические моменты были отсняты в реальных условиях. Съёмочной группе даже не приходилось прибегать к использованию дождевых и ветровых машин.
Во время съёмочного процесса Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон пересекались только в кадре. По их словам, они так были измотаны этим процессом, что у них не оставалось сил, чтобы поговорить друг с другом. Паттинсон вместе с остальными членами съёмочной группы жил в отеле, пока Дефо проживал в небольшой рыбацкой хижине. Спустя несколько месяцев актерам всё-таки удалось встретиться и выразить взаимную симпатию.
Поскольку действие фильма происходит в 1890 году, он был снят на 35-миллиметровую чёрно-белую пленку Double-X 5222. Использовалась камера Panavision Millennium XL2 и винтажные объективы Baltar. В итоге фильм получился в формате 1.19:1. Чтобы сделать изображение похожим на ортохроматическое, был использован специальный сине-зелёный фильтр, созданный компанией Schneider Filters.
Из-за особенностей чёрно-белой плёнки, на которую снимали фильм, требовалось в 15-20 раз больше освещения на съёмочной площадке. Для этого внутрь керосиновых ламп помещали галогенные лампы мощностью 500-800 ватт. Лампы часто находились очень близко к лицам актёров, поэтому во время съёмок они едва видели друг друга, а члены съёмочной группы вообще носили солнцезащитные очки.
Фильм был показан на 72-м Международном Каннском кинофестивале в программе «Двухнедельник режиссеров», где завоевал «Приз ФИПРЕССИ».
c 23 ноября | «Гладиатор 2», «Эммануэль»; |
c 24 ноября | «Птица»; |
c 26 ноября | «Астрал. Медиум»; |
c 27 ноября | «Сиджинн. Книга крови», «Один день в Стамбуле»; |
c 28 ноября | «Перевозчик душ», «Приключения Паддингтона 3»; |
c 1 декабря | «Ариэтти из страны лилипутов»; |
cо 2 декабря | «Арман»; |
c 3 декабря | «Хаяо Миядзаки и птица», «Заклятье. Обитель дьявола»; |
c 5 декабря | «Возвращение Одиссея», «Пушпа 2. Власть»; |
c 7 декабря | «Три кота. Зимние каникулы»; |
c 8 декабря | «Одна дома. Великолепная пятёрка»; |
c 9 декабря | «Амадей»; |
c 10 декабря | «Мой сосед — монстр», «Атака титанов. Последняя атака»; |
c 12 декабря | «Баба Яга спасает Новый год»; |
c 19 декабря | «Братья», «Ёлки 11»; |
c 26 декабря | «Последний Ронин»; |
c 1 января | «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»; |
c 6 марта | «200% волк» |
Фильм, после которого хочется выпить виски из металлической кружки и увидеть живую чайку. Настоящее кино для настоящих мужчин, готовых сохранять стойкость духа в самых тяжелых жизненных ситуациях.
Ну, не знаю. Фильм вызывает разные чувства. Картинка красивая, чёрно-белая съёмка в узком формате. Игра актёров приятна, но вот содержание... Местами отвратительный, сумасшедшее поведение и неадекватность героев. Смысл фильма лично я не поняла.
Редкостная гадость! Самый мерзопакостный и гадкий фильм из всех, ранее виденных мной за всю жизнь. Смысл непонятен до последней минуты. Гадость, мерзость, алкоголизм, сумасшествие.
Великолепный фильм-притча о маскулинности, изоляции и безумии, наполненный Лавкрафтовскими мотивами, отсылками к греческой мифологии и работам Юнга и Фрейда. Кино с большой буквы не для всех. Любителям кинокомисков обходить стороной.
Если вы не поклонник фильмов Ларса фон Триера и за шокирующей картинкой и отсутствием сюжетной движухи не можете рассмотреть аллегорий, отсылок к библейским сюжетам, мифологии, психологии и прочее, то лучше выбрать фильм попроще. Игра актёров великолепна. Кадры напоминают картины ван Гога. Эстетика не для всех - в фильме 50 оттенков серого цвета. Каждый, кто думает, увидит своё - сильнее способен наказать человека он сам. Жду вторую серию))))
Лучший фильм из всех, что я видел.
Безусловно, его стоит посмотреть.
Не вздумайте идти на это кино, чёрно-белое в узком формате, игра актеров ужасна, смысла никакого, весь фильм таскает уголь и бухает, а финал - это просто нечто...
Поделиться мнением